Новости недвижимости

Редактор новостной колонки
Красильникова Оксана Сергеевна

РЕДКИЕ ФОРМАТЫ КВАРТИР В РОССИИ - ЭКОЛОФТЫ И ДРУГИЕ

Спрос на квартиры нестандартных форматов растет вместе с рынком такого жилья за последние несколько лет. Чаще всего его покупателями становятся молодые пары без детей, которых интересуют  не просто оригинальные пространства, а тщательно продуманные решения. Только за последние пять лет в Россию пришло около десятка новых форматов городского жилья, которые на Западе получили широкое распространение еще во второй половине прошлого века. Среди них — эколофты, ситихаусы, квартиры-офисы, двухуровневые квартиры с панорамным остеклением и многие другие. Покупатель всегда должен понимать, зачем ему предлагается тот или иной формат жилья, для этого на сайтах жилых комплексов часто показана и планировка, и возможная расстановка мебели. Функциональность предложения зависит и от застройщика, и от конкретного проекта — если продумали все до мелочей, то формат будет пользоваться спросом, если нет, покупатель на такое жилье вряд ли найдется. Если в столице редкие форматы развиваются в верхних ценовых классах (премиум, элит), то в Подмосковье — преимущественно в жилых комплексах комфорт-сегмента. Квартиры-офисы, имеющие два входа — для клиентов с улицы и для членов вашей семьи из жилого подъезда. Такие варианты востребованы специалистами, ведущими частную практику, например юристами. Дом по авторскому проекту, который включает в себя и современную архитектуру, и разнообразные варианты планировки, как правило, выше по себестоимости приблизительно на 5–15% относительно среднерыночной стоимости такого строительства. Сегодня покупатель готов немного доплатить, получив взамен за сравнительно небольшие деньги современное функциональное жилье, которое предоставляет массу возможностей для создания индивидуализации пространства. Но несмотря на растущую популярность новых форматов городского жилья, вряд ли они станут массовым продуктом на российском рынке: представления людей о жилой недвижимости намного консервативнее маркетинговых стратегий девелоперов.

Источник: подготовлено по материалам РБК Недвижимость