Новости недвижимости

Редактор новостной колонки
Красильникова Оксана Сергеевна

НА РЫНОК ЖИЛЬЯ ПРИШЛА КАСТОМИЗАЦИЯ

Эксперты воспринимают кастомизацию как этап перехода от индустриального к постидустриальному домостроению. В конце этого пути девелопер и будущие собственники должны проектировать дома совместно. Максимальный учет индивидуальных особенностей покупателя превратился в важное конкурентное преимущество застройщика в борьбе за клиента. Время типовых решений уходит в прошлое. Индивидуализация потребительских свойств дома или жилого комплекса реализуется для конкретного покупателя через их потребительские особенности. Это разнообразие входных групп, подъездов, решений по дворовому и парковочному пространству, по энергоэффективности и доступности для маломобильных людей, возможностям по досугу и спорту и т. п. К этому можно добавить и перспективу добрососедства, а также общности интересов с жильцами будущего дома, которые таким же образом будут подбирать квартиру в ЖК. Из рассуждений экспертов следует: персонализация квартир поможет застройщикам повысить привлекательность своих новостроек и в конечном итоге нарастить продажи. Любой эксперимент в этой области потребует серьезной перестройки бизнес-процессов. Возможно, имеет смысл дифференцировать подход к типовым и особенным квартирам: с отдельным входом, двухэтажным, пентхаусам, квартирам большой площади. Для последних возможность кастомизации может стать катализатором продаж. Индивидуализация планировок достигается через два подхода. Первый — свободные планировки, позволяющие покупателю самостоятельно расставить стены. Второй — богатый выбор планировок с фиксированным нахождением стен. Разнообразие планировок обеспечивается как по горизонтали — на этаже, так и по вертикали — отличаются планировки квартир, находящихся одна под другой на разных этажах. Также добавляются двухуровневые квартиры, квартиры с террасами, верандами. Доля такого жилья постоянно растет, в крупных городах она достигает 10–15%.

Источник: РБК Недвижимость