Новости недвижимости

Редактор новостной колонки
Красильникова Оксана Сергеевна

ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА ЭЛИТНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ОТ ГИГАНТОМАНИИ К ПРАГМАТИЗМУ

В конце 2000-х — начале 2010-х на рынок выходило довольно много проектов в формате клубных домов. Это объекты с совсем небольшим количеством квартир — по классификации риелторов, клубный дом не мог включать в себя более 40 лотов. В итоге застройщики развивали разнообразную внутреннюю инфраструктуру, доступную только резидентам: бассейны, тренажерные залы, холодильники для хранения шуб, библиотеки. Опции требовали существенных затрат на эксплуатацию, при этом далеко не каждый житель дома ими пользовался. С развитием фитнес-центров это особенно сказалось на домашних спортклубах. Исчезли и кажущиеся сегодня совсем странными опции вроде мини-зоопарков. Канул в Лету и «фейс-контроль» — когда претенденты на проживание проходили предварительное собеседование и «одобрение» со стороны девелопера перед покупкой. На рынок пришло новое поколение покупателей, и хотя основными бюджетодержателями по-прежнему остаются клиенты среднего и выше среднего возраста, новые покупатели  влияют на ситуацию. Для них важен комфорт и экономия времени — в итоге набирают популярность разнообразные коворкинги, каршеринг, доставки и онлайн-сервисы.

Источник: РБК Недвижимость